Похоже, в жизни гендиректора «Almaty Mountain Resorts» начался интересный период

КОГДА В ТОВАРИЩАХ СОГЛАСЬЯ НЕТ

На сайте «Судебный кабинет» Верховного Суда РК появилась информация от 28 августа с. г. о том, что ТОО «ГеоДатаПлюс» обратилось с исковым заявлением к ТОО «Almaty Mountain Resorts» (Алматы Маунтэйн Резортс) о признании действий незаконными в специализированный межрайонный экономический суд города Алматы (см. скриншот 1).

Судья Р. Ашимханова приняла исковое заявление к производству и возбудила гражданское дело.

Для непосвященных поясню, что эти два товарищества с ограниченной ответственностью являются членами временного консорциума, созданного для разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) горного курорта «Кокжайлау».

Договор о совместной деятельности (консорциальное соглашение) был заключен 24 октября 2017 года (скриншот 2).

В тот же день Людмила Кузнецова, гендиректор ТОО «ГеоДатаПлюс», выдала ведущему участнику консорциума, гендиректору «Almaty Mountain Resorts» Наилю Нурову, доверенность на совершение ряда действий (см. скриншот 3).

(Кстати, последние два документа мне прислали из ТОО «AMR» по поручению Наиля Фаридовича 21 мая с. г.)

Компания «ГеоДатаПлюс» является генпроектировщиком курорта – как и на первом проекте «Кокжайлау» в 2013-2014 гг. По существу, вместе с субподрядчиком, французской компанией Dianiege S. A., она и выполняет всю непосредственную работу по ТЭО. Однако уже почти год с тех пор, как был разморожен проект, это ТОО остается в тени, и мы о нем почти ничего не слышим. За это время Л. Кузнецова появилась перед общественностью и журналистами лишь раз – 21 февраля на круглом столе по «Кокжайлау».

Всю информацию о том, как продвигается работа над проектом, мы получаем от Наиля Нурова.

Чтобы узнать, в чем заключается суть исковых требований, сегодня я направил запрос Людмиле Кузнецовой. Ответа пока нет.

Если и не будет, думаю, мы узнаем подробности в ходе процесса.

Как бы то ни было, тот факт, что ближайшие партнеры по разработке мегапроекта Алматинского горакимата не смогли о чем-то договориться и один из них подает в суд на другого, обвиняя в незаконных действиях, — лишний раз свидетельствует в пользу того, что сам проект является прОклятым.

Стоимость ТЭО – около 200 миллионов тенге. Можно только представить, какие разборки начнутся, когда «на бочке» окажутся не «предварительные», а «главные» деньги –

«не более 200 миллионов долларов».

МОЛЧАНИЕ – ЗНАК СОГЛАСИЯ?

Похоже, в жизни гендиректора «Almaty Mountain Resorts» наступает интересный период, в котором судебный иск – лишь небольшой эпизод.

Не далее как 23 августа Наиль Фаридович прославился тирадой, прозвучавшей на брифинге «Туризм Алматы: новые подходы – 2018»:

«На самом деле туристическая полиция создаётся, чтобы местных жителей защищать от туристов, а не наоборот, и это надо чётко понимать. Допустим, когда китайские туристы, грубо говоря, напиваются и начинают ловить кошек, чтобы их жарить, работники туристической полиции должны подойти и объяснить им на английском языке, что кошек у нас не едят!»

Напомню: Наиль Нуров возглавляет квазигосударственное ТОО, которое учреждено управлением туризма и внешних связей города Алматы.

Управление является структурным подразделением городского акимата, его курирует заместитель акима Асель Жунусова.

Больше того, приказ о назначении Нурова директором «Almaty Mountain Resorts» 5 июля 2017 года подписал лично Байбек.

Видимо, аким остался доволен, как прошла Универсиада: Наиль Фаридович руководил дирекцией по ее проведению.

То есть мы должны считать г-на Нурова если не госслужащим, то «государственным человеком».

И вдруг слышим из его уст откровенно ксенофобское высказывание.

Обращаю ваше внимание вот на что. С тех пор, как эти слова были произнесены, прошла уже почти неделя. Но до сих пор они не получили публичной оценки руководителей города.

Ни начальник управления туризма Кикимов, ни Жунусова, ни Байбек не извинились за Нурова (как и он сам не выразил сожаления о сказанном). И даже не дистанцировались от его филиппики.

Как это понимать?

Как надежду на то, что оскорбление в адрес восточного соседа «рассосется» само?

Или как «молчание – знак согласия» с мнением о пьяных китайцах и жареных кошках?