В среду, 24 октября, в ходе судебного заседания директор ТОО «ГеоДата Плюс» Людмила Кузнецова сделала специальное заявление о том, что Наиль Нуров, гендиректор ТОО «Almaty Mountain Resorts» (управляющая компания проекта «Горный курорт «Кокжайлау»), требовал от нее «откат»
***
Сегодня в Специализированном межрайонном суде города Алматы состоялось пятое судебное заседание по иску ТОО «ГеоДата Плюс» к ТОО «Almaty Mountain Resorts» о признании незаконным ряда действий и встречному иску ТОО «Almaty Mountain Resorts» к ТОО «ГеоДата Плюс» об обязании последнего провести общественные слушания по разделу «Предварительная оценка воздействия на окружающую среду (ПредОВОС)» проекта «Горный курорт «Кокжайлау».
В начале заседания генеральный директор ТОО «ГеоДата Плюс» Людмила Кузнецова зачитала заявление. В зале суда велась аудиовидеозапись. Привожу его дословно:
ЗАЯВЛЕНИЕ
«Я, Кузнецова Л. А., директор ТОО «ГеоДата Плюс», в интересах объективного разбирательства и раскрытия действительных причин настоящей судебной тяжбы заявляю следующее:
В ноябре 2017 года, когда после тендера членами консорциума в лице директоров ТОО («ГеоДата Плюс» и «Almaty Mountain Resorts». – В. Б.) рассматривался вопрос заключения допсоглашения, распределения объемов работ и оплаты за них, директор ТОО «АМР» потребовал от меня так называемый «откат», обещав мне полное содействие при выполнении работ по ТЭО.
Я оплачивать его услуги отказалась.
Тогда Нуров спустя некоторое время пошел другим путем.
При изначальном распределении денег заказчиком (управление туризма и внешних связей города Алматы. – В. Б.) для осуществления деятельности ТОО «АМР» из выделенных на госзакуп
на разработку ТЭО 195,7 млн тенге была оговорена сумма в размере 64,6 млн тенге.
Тогда Нуров решил, что для выполнения обязательств по договору госзакупок № 159 ТОО «ГеоДата Плюс» оставшаяся сумма в размере
131 млн тенге очень большая.
В результате чего в мой адрес с адреса бухгалтера ТОО «АМР» 27 ноября было направлено распределение денег по договору, по которому «ГеоДата» должна за счет своих денег содержать «мертвые души» Нурова, и сумма на это была определена
почти в 20,5 млн тенге.
(Источник прилагается.)
То есть из суммы «Геодаты» эти деньги должны были быть вычтены.
Мною также было отказано в таком распределении денег, так как я прекрасно понимала, что объем работ, который должен был выполнить генпроектировщик (ТОО «ГеоДата Плюс». – В. Б.), достаточно большой. Работу свою мы выполняем качественно, так как дорожим своей репутацией. «ГеоДата» образована 12 марта 2001 года, и нареканий в наш адрес со стороны заказчиков никогда не было.
И только 25 декабря 2017 года, когда я настояла на первоочередном распределении, также мне было выслано распределение, которое и вошло в допсоглашение № 1, но подписано оно было не 15 ноября, как указано на титульном листе, а только 26 декабря (дата стоит возле моей подписи).
Видя мою несговорчивость, господин Нуров стал активно лоббировать интересы казахстанского представительства австрийской компании ILF, заведомо давая акиму (города Алматы Б. Байбеку. – В. Б.) информацию, порочащую наших французских партнеров (субподрядчик «ГеоДаты Плюс», компания «Dianeige S. A.» – В. Б.).
После того, как я отказалась нарушать законодательство РК в области госзакупок и взять вместо французской компании на субподряд лоббируемую Нуровым компанию ИЛФ (ТОО «ИЛФ Казахстан», «дочка» австрийской ILF. – В. Б.), я также уведомила Нурова, что в таком случае я не буду генпроектировщиком по ТЭО, так как не смогу достойно выполнить работы с навязываемой им компанией ИЛФ.
В подтверждение сказанному передаю вам на обозрение подготовленные документы Нуровым, направленные в адрес УТ (управления туризма. – В. Б.) и мой адрес для решения интересующего его вопроса: письмо Нурова в адрес УТ и проект решения единственного участника ТОО «АМR».
Так как письмо в УТ пошло от ТОО «АМR», которое тогда на руках имело от нас доверенность на подписание документов и пр., ТОО «ГеоДата Плюс» доверенность 20 декабря отозвала.
Впоследствии, после вмешательства акимата, решение тендерной комиссии (очевидно, имеется в виду назначение субподрядчиком французской «Dianeige S. A.». – В. Б.) было оставлено без изменений.
Но господин Нуров не успокоился. Он стал активно продвигать свою компанию уже в эксперты по проекту. И в двадцатых числах апреля 2018 года это ему удалось.
(Отступление. ТОО «ИЛФ Казахстан» было единственным, кто подал заявку на тендер «Независимая экспертиза технико-экономического обоснования проекта «ГК «Кокжайлау», организованный управлением туризма, и в результате закупки из одного источника получило подряд
стоимостью 44 млн тенге.
Я писал об этом в своем расследовании и отмечал, что мне не удалось обнаружить источник финансирования независимой экспертизы.
В конкурсной документации тендера на разработку ТЭО и договоре между УТ и AMR она не предусмотрена, такой статьи расходов просто нет; нет упоминания независимой экспертизы и ни в одной бюджетной программе управления туризма.
Также в ходе расследования я установил, что бывший председатель совета директоров компании ILF Андреас Колер летом прошлого года находился в США под судом по делу о взятках в Казахстане и дал признательные показания. – В. Б.)
За всё время проектирования Нуров постоянно давал ложную информацию о нас и наших французских партнерах акиму и его сотрудникам, самоустранился от исполнения работ по продвижению ТЭО, давал непрофессиональную информацию СМИ и третьим лицам.
Работать в таких условиях наша команда не могла, и я в начале апреля в вотсапе попросила Нурова прекратить эти враждебные действия, «выкурить трубку мира», закончить работы по ТЭО и разойтись спокойно.
На что Нуров ответил, что не может этого сделать, ибо уже начал предпринимать действия в отношении моей компании, которые друзья не предпринимают. Подтверждение его слов у меня имеется, и я могу их предоставить (см. скриншот сообщения в WhatsApp. – В. Б.).
Поэтому, уважаемый суд, заявление представителя ТОО «АМR» (юриста Данияра Джунусова. – В. Б.) о том, что они беспокоятся о проекте, о расходовании бюджетных средств, является не более чем введением всех в заблуждение.
Именно поэтому с мая месяца нам не перечислены
16,125 млн тенге.
Именно поэтому висит в воздухе окончательный акт выполненных работ по ТЭО.
В то же время ТОО «АМR» демонстративно нарушает п. 8 ст. 630 ГК РК, в которой сказано, что права на результат работы переходит вместе с подписанным актом выполненных работ.
ПредОВОС на сайтах (имеются в виду сайты AMR и управления туризма . – В. Б.) размещен без подписанного акта и без согласования с нами как генпроектировщиком.
Нуров живет в другом правовом поле, постоянно это доказывая.
А если еще учесть претензии, которые нам предъявляет Нуров в отношении якобы многочисленных замечаний по ТЭО, выданных заказчиком, то обращаем внимание, что эти замечания практически полностью повторяют замечания лоббируемой Нуровым компании ИЛФ, что также подтверждается документально.
Нуров добился своими действиями того, что наша команда выполнила работ на сумму порядка
367 млн тенге, а не те 129 млн,
которые мы вместе с французскими партнерами должны были получить. Именно эта смета на 367 млн тенге пойдет в госэкспертизу, и сумма оплаты за её проведение будет исчисляться из 367 млн.
Основная цель такого поведения ТОО «АМR» и лично Нурова — дискредитировать ТОО «ГеоДата Плюс» перед акиматом, заказчиком и общественностью, и вами, уважаемый суд.
Причина – личная месть вследствие отказа удовлетворить корыстные требования директора ТОО «АМR» Нурова.
Прошу вас, уважаемый суд, принять это во внимание» (конец заявления).
ПРОЕКТ ПЛОХОЙ ИЛИ ХОРОШИЙ?
Представитель ТОО «AMR» в суде Данияр Джунусов попросил у Людмилы Кузнецовой копию заявления. Та отказала.
Тогда юрист сказал, что заявление вызвано многочисленными замечаниями ТОО «AMR» в адрес проекта, выполненного «ГеоДатой Плюс», которое та якобы отказывается признавать и вносить.
Г-н Джунусов заметил, что ТЭО, разработанное «ГеоДатой Плюс», «получило низкую оценку австрийских и московских специалистов».
Под «австрийскими специалистами», очевидно, подразумевается ТОО «ИЛФ Казахстан».
А под «московскими» — доктор географических наук Александр Хорошев из МГУ, который в октябре выступал в моем фейсбуке пять раз (последний раз – во вторник, 23 октября), а также 18 октября на круглом столе в Астане. Он действительно подверг критике именно ПредОВОС, в то же время отдав должное проекту самого курорта «Кокжайлау». Больше ученых-москвичей, оценивавших проект КЖ, на горизонте не наблюдалось.
При этом двумя днями ранее, 22 октября, Наиль Нуров, непосредственный начальник Данияра Джунусова, в материале, опубликованном на сайте informburo.kz, пытался опровергнуть доводы ученого и всячески защищал проект, разработанный «ГеоДатой»: он ведь как бы и его, Нурова, тоже, недаром же журналисты отрекомендовали Наиля Фаридовича «проектировщиком».
Так проект хороший или плохой, Данияр Серикович?
Также г-н Джунусов заявил: возможно, ТЭО не пройдет госэкспертизу, и тогда будет возбуждено уголовное дело о нецелевом расходовании бюджетных средств.
На судебном заседании было сказано еще немало интересного, и я надеюсь об этом рассказать, вне зависимости от решения, которое судья Ашимханова вынесет в 10 часов утра в четверг, 25 октября.
ПРИМЕЧАНИЕ
Я больше не публикую все ссылки на более чем 50 предыдущих глав моего расследования по Кокжайлау: из-за них у читающих на смартфонах (а их большинство) не открывается полностью текст. Мое расследование печатается также на сайтах «Ливень» и «Сохраним Кок-Жайляу» : там и найдете все ссылки, если заинтересуетесь.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ ПО КОКЖАЙЛАУ ПРОЙДУТ 4 НОЯБРЯ
Под давлением обстоятельств и общественности Алматинский горакимат перенес общественные слушания на выходной день и в центр города.
Они начнутся 4 ноября с. г. в 10.00 в гостинице «Казахстан», в зале «Алтын Эмель» (вход со стороны ул. Курмангазы).
Предварительную заявку можно подать по телефону +7 708 123-08-71. Имейте в виду, что регистрация со стороны акимата носит уведомительный характер, а не разрешительный.
Торопитесь, не откладывайте в долгий ящик, иначе акимат нагонит зависимую от него публику и обеспечит покорное большинство.
ПОДПИСЫВАЙТЕ ПЕТИЦИЮ ПРОТИВ СТРОИТЕЛЬСТВА КУРОРТА «КОКЖАЙЛАУ»:
Свой голос вы можете оставить вот здесь. Всего за спасение Небесного пастбища проголосовали почти 17 тысяч человек. Присоединяйтесь. Сохраним Кокжайлау вместе!