Урочище Кокжайлау. Фото: Pavel Mikheyev.

О том, почему аким Алматы выдал решение президента Токаева отложить
строительство курорта за своё, что намерены предпринять защитники Кокжайлау в связи с переносом проекта на неопределённый срок, что ждёт в урочище в ближайшие пару лет и как поведёт себя акимат по отношению к вверенной ему территории

***

Внеочередные президентские выборы, о которых Касым-Жомарт Токаев объявил во вторник, 9 апреля, почти затмили другое важное событие, произошедшее накануне, в понедельник, 8 апреля. А именно – предложение акима Алматы Бауыржана Байбека перенести на неопределённый срок строительство горного курорта «Кокжайлау» вблизи города.

В тот же день выяснилось: это не вполне самостоятельное решение главы мегаполиса. К.-Ж. Токаев написал в твиттере, что это он порекомендовал его акиму.

В социальных сетях Б. Байбека немедленно затроллили. В чём только его не обвиняли – в отсутствии субординации, фронде, высокомерии и т. д. Я тоже грешным делом написал в фейсбуке, что аким о рекомендации президента «из скромности умолчал».

В действительности всё было не так. И пора, пока не поздно, восстановить справедливость.

Ни для кого не секрет, что Б. Байбек проект «Кокжайлау» не начинал: он достался ему в наследство от предшественника Ахметжана Есимова.

Однако нынешний аким был тем человеком, который дважды публично замораживал строительство курорта (17 октября 2015 года и 8 апреля 2019 года) и один раз прилюдно размораживал (9 ноября 2017 года). И при этом всегда ссылался на общественное мнение, которое то было «за» курорт, то его ещё «необходимо изучить».

Когда смонтируешь встык его слова, сказанные в разные годы, может сложиться превратное впечатление, что человек не знает, чего он хочет: то ли строить, то ли не строить.

Однако это ложные ощущения. Решимость Б. Байбека в ту или иную сторону всякий раз зависела от того, что говорил ему Голос свыше.

Ведь, несмотря на разновекторность трёх его суждений в 2015, 2017 и 2019 годах, что их объединяет?

Аким ни разу не слил, чей именно Голос свыше это был. И, таким образом, не отклонился от правил, принятых в Ордене.

От них, скорее, отступил К.-Ж. Токаев, нарушив принцип анонимности политической воли в данном проекте.

***

О том, что намерены предпринять защитники Кокжайлау в связи с переносом строительства курорта на неопределённый срок, что ждёт в урочище в ближайшие пару лет и как поведёт себя акимат по отношению к вверенной ему территории, читайте в моей сегодняшней колонке на Информбюро.