Землю под строительство дороги на Кокжайлау, базовой станции гондольной трассы «Медеу» и подземного паркинга Алматинскому горакимату придется выкупать или арендовать у частников
ТЭО ЛЮБИТ ТРОИЦУ
Есть новости с горно-кабинетных фронтов. По моей информации, на днях в Алматинском городском акимате принято несколько важных решений по курорту «Кокжайлау».
Кстати, он теперь и в документах будет называться не «горнолыжным», а «горным». То есть круглогодичным. Однако горнолыжные трассы никуда не денутся, и под них вырубят 6 гектаров ельника (вместо 27 га по старому проекту).
Срок сдачи технико-экономического обоснования проекта (ТЭО) передвинут уже в третий раз: сначала было 30 апреля, потом 15 июня, теперь середина сентября.
Его же еще должен оценить «независимый эксперт» — ТОО «ИЛФ Казахстан» (местное представительство австрийской ILF Consulting Engineers, которая была введена в проект лишь в апреле). Кроме того, предстоит государственная экспертиза.
Впрочем, всё это было ожидаемо. А вот и новинки.
ГОРЕВЕСТНИКИ НЕ ЗРЯ ПРИЕЗЖАЛИ
Как известно, по постановлению правительства в «земли запаса» города Алматы отходят 1002 гектара Иле-Алатауского национального парка – это как раз плато Кокжайлау.
Так вот, площадь этого участка сохранится, но изменятся его первоначальные границы.
С этой целью управление туризма недавно объявило тендер на земелеустроительный проект. Я его внимательно еще не изучал, а сегодня портал госзакупок не работал. Помню только, что сдать проект должны в октябре этого года, а сумма лота
– свыше 10 млн тенге.
Почему так недорого? Так не иностранцы же будут делать – свои, а перед своими можно не понтоваться, какие мы богатые. Сейчас по урочищу бродят геодезисты. Землеустраивают.
В участок под курорт предполагается включить территорию водозабора и дорогу с улицы Дулати через подстанцию на само плато. Я же писал, что джипы на пикнике 10 июня в самом центре урочища появились не просто так, а в качестве «горевестников»: колею прокладывали.
Но тут есть закавыка: дорога будет пролегать через участок в пять гектаров, который находится в частной собственности ТОО «SPM Grupp».
Проводя финансовый анализ старого проекта 3 года назад, финансист Дмитрий Жуков (Dmitry Zhukov) оценил коммерческую стоимость сотки земли на Кокжайлау
в $30 тыс. Если опираться на те цифры, 5 га потянут на $15 млн.
Серьезное удорожание проекта на неровном месте. Придется как-то договариваться с владельцами – или о выкупе, или об аренде земли.
ДАЙ ПЯДЬ!
Кое от чего в проекте отказались окончательно.
Например, от гондольной трассы с трамплинов до плато длиной 11 км: слишком дорого. Хотя об этом говорил еще директор ТОО «Almaty Mountain Resorts» Наиль Нуров.
Также необязательной посчитали эвакуационную дорогу от дома отдыха «Просвещенец» до Кокжайлау.
Но земля всё равно понадобится, и в большом количестве. Скажем, на участки под опоры гондольной трассы со станции «Медеу» до плато и саму станцию с паркингом, прокладку канализации, строительство пожарного депо (я о нем с Азиады-2011 слышу), дополнительные лыжные трассы.
Какие-то участки арендуют у национального парка. А вот с базовой станцией канатки на Медео с подземным паркингом возникла та же проблема, что и с дорогой.
Почти 90 соток земли северо-западнее катка, на которой должны располагаться эти объекты, тоже пребывают в частной собственности. На сей раз у ТОО «Shimkent Development». С которым поручено договориться по-хорошему.
Бедный акимат! Куда ни кинь – ни пяди государственной земли. Всё распродал проклятый долгоносик! Причем я имею в виду не только Виктора Вячеславовича.
АКИМАТОВСКАЯ МОБИЛИЗАЦИЯ
Проект перестает быть предметом каждодневных забот одних только управления туризма и ТОО «Almaty Mountain Resorts». В него уже подключили и другие акиматовские управления: пассажирского транспорта и автомобильных дорог; архитектуры и градостроительства; энергетики и коммунхоза. И сроки выполнения работ им ставят довольно жесткие.
Всё это говорит о том, что раскачка заканчивается и проект вступает, если можно так выразиться, в активную предстроительную фазу.
В конце предстоящей недели ожидается выездное совещание на КЖ с участием акима.
А защитникам Кокжайлау, как известно, велено ждать общественных слушаний — «ориентировочно в середине августа».
Чтобы ничего уже нельзя было исправить.