Акимат Алматы определился со временем и местом проведения общественных слушаний предварительной оценки воздействия на окружающую среду (предОВОС) строительства горного курорта «Кокжайлау»

***

Об этом мы узнали в четверг, 20 сентября, из заметки на портале infrormburo.kz.

Журналист Руслан Минуллин пишет, что общественные слушания решено провести «в микрорайоне Алгабас-1, д. 5, «Almaty Art Center», зал «Nomads» (вход со стороны Атлетической деревни). Они назначены на 10.00 утра в пятницу, 19 октября.

Портал сообщает, что маршрут от акимата на площади Республики на Атлетической деревни составляет до 20 км. Общественный транспорт до точки назначения не ходит, и добираться туда автобусами с пересадками и пешком придется полтора часа.

Интересно, почему управление туризма и внешних связей города Алматы и ТОО «Almaty Mountain Resorts», заказчик и исполнитель проекта, не назначили общественные слушания прямо на центральной поляне урочища Кокжайлау? Туда же добираться еще дольше и тяжелее.

Ведь это и было главной целью организаторов ОС – намеренно и максимально усложнить участие возможно большего числа общественности в обсуждении судьбы критически важного для Алматы экологического проекта.

Потому и устроили мероприятие на окраине города рано утром в рабочий день (хотя противники строительства настоятельно просили отвести выходной). Да еще и ввели предварительную регистрацию, что вообще противоречит Правилам проведения общественных слушаний РК.

Я так думаю: будь акимат уверен в экологической, финансовой и правовой безупречности проекта, которым, по многочисленным заявлениям, мы обречены гордиться, — он провёл бы слушания в центре города, где немало вместительных залов, в субботу или воскресенье, а не на выселках и в будний день.

Вывод из этой конспирации, на мой взгляд, один: в акимате, управлении туризма и AMR просто боятся презентовать проект, уязвимый по всем статьям.

***

В заметке informburo упоминается моя скромная персона. Журналист цитирует Наиля Нурова, гендиректора ТОО «AMR» — компании, управляющей проектом «Кокжайлау»:

«Нам не о чем говорить с Ерекеновым и Борейко, потому что они – просто любители похайповать.

Эта встреча (в управлении туризма 19 сентября с защитниками урочища. — В. Б.) прошла по нашей инициативе, и мы пригласили г-жу Жандосову и г-на Ни, чтобы обсудить: как сделать так, чтобы общественные слушания не превратились в базар? Мы очень хорошо поговорили. Я сказал, что уважаю их точку зрения и принимаю то, что они – фанатично настроенные противники проекта. Но они должны понимать, что в моём лице они видят фанатичного сторонника проекта. Мы должны уважать мнение друг друга и сделать всё, чтобы общественные слушания прошли конструктивно. Действительно аким города сказал, что он сегодня держит на паузе решение о судьбе проекта и с терпением будет ждать итогов общественных слушаний».

Под моим «хайпом», скорее всего, имеется в виду расследование подноготной проекта «Кокжайлау», которое веду с начала этого года. 25 материалов опубликовал на портале Ratel.kz, пока его в конце марта не закрыли. И затем продолжил изыскания на своей странице в фейсбуке: здесь вышло 47 глав.

Основываюсь только на фактах, добытых в открытых источниках: на портале госзакупок, в «Судебном кабинете», в средствах массовой информации, а также полученных мной от разных лиц, в том числе от г-на Нурова. Скриншоты этих документов я обычно публикую – чтобы все могли лично убедиться в их существовании.

В начале своей работы я делал акцент на экологической стороне проекта, который нанесет необратимый и невосполнимый вред природе, в частности, Иле-Алатаускому парку.

В последнее время сконцентрировался на правовых аспектах и пришел к выводу, что проект в его нынешнем состоянии проталкивался с грубейшими нарушениями закона с первого дня и до сегодняшнего. (Повторяться здесь не буду: все примеры этих нарушений вы при желании найдете ниже по ссылкам.)

А на порочной основе никакое благое дело не построишь.

Если Наиль Фаридович величает меня «любителем похайповать» за исполнение моих журналистских обязанностей – это его право, я не возражаю. Пожалуй, соглашусь даже на «хайпожора». А называть оппонента «фелинологом» (специалистом по кошкам) воздержусь.

Но замечу при этом, что со стороны г-на Нурова и других сторонников стройки в мой адрес поступают в основном разного рода изящные эпитеты – например, что у меня «неугасаемый интерес к проекту» и «исчезающе мало фактов». В то же время НИ НА ОДИН из более чем 70 материалов я не получил опровержения – ни от Нурова, ни от управления туризма, ни от акимата.

Возможно, таким образом все они выражают свой игнор расследованию. Если так — ну что же: я не жду от них любви по согласию и признания заслуг. Хотя имею свою версию их молчания: против фактов не попрёшь.

Но вот что значит фраза «нам не о чем с ними разговаривать»? Если Наиль Фаридович страстно желает маргинализировать мои публикации, то здесь мне важнее мнение моей аудитории, а у нее своя голова на плечах.

Однако если эти словами г-н Нуров хочет намекнуть, что намерен воспрепятствовать моему участию в общественных слушаниях, то, полагаю, тут одних его хотелок недостаточно.

По большому счёту, мне с гендиректором AMR тоже разговаривать не о чем: на последние мои запросы он не ответил, и я как-нибудь обойдусь и без его комментариев. Зато мне есть что рассказать.

До общественных слушаний еще месяц, и надеюсь, что вы успеете узнать немало интересного и о самом проекте, и о его управляющем.