Наиль Нуров требовал с Людмилы Кузнецовой 500 тысяч тенге в качестве компенсации морального вреда.

Директор ТОО «Almaty Mountain Resorts» Наиль Нуров подал в суд на руководителя генерального проектировщика курорта «Кок-Жайляу» Людмилу Кузнецову. Он просил суд заставить её опровергнуть фразу, которую она произнесла на другом процессе в экономическом суде.

Заявление Людмилы Кузнецовой было опубликовано на странице в Facebook журналиста Вадима Борейко. Спорные моменты были по поводу фраз «так называемый откат», «мёртвые души» и «продвижение своей компании в эксперты по проекту».

«В ноябре 2017 года, когда после тендера членами консорциума в лице директоров ТОО («ГеоДата Плюс» и Almaty Mountain Resorts) рассматривался вопрос заключения допсоглашения, распределения объёмов работ и оплаты за них, директор ТОО «AMR» потребовал от меня так называемый «откат», обещав мне полное содействие при выполнении работ по ТЭО. Я оплачивать его услуги отказалась. Тогда Нуров спустя некоторое время пошёл другим путём», – цитирует заявление главы «ГеоДата Плюс» журналист.

Людмила Кузнецова в своём заявлении отметила, что бухгалтер ТОО «AMR» «направил распределение денег по договору, по которому «ГеоДата» должна за счёт своих денег содержать «мёртвые души» Нурова, и сумма на это была определена почти в 20,5 млн тенге. То есть из суммы «Геодаты» эти деньги должны были быть вычтены».

Далее в заявлении сказано: «Но господин Нуров не успокоился. Он стал активно продвигать свою компанию уже в эксперты по проекту. И в двадцатых числах апреля 2018 года это ему удалось».

Наиль Нуров требовал, чтобы опровержение было опубликовано в бумажной версии и на сайте «Новой газеты» (слова Людмилы Кузнецовой были опубликованы в том числе в «Новой газете»), на странице в Facebook Вадима Борейко и чтобы ему возместили причинённый моральный вред в размере 500 тысяч тенге.

Журналист Вадим Борейко и главный редактор «Новой газеты Казахстан» Александр Краснер по делу проходили третьими лицами.

«После того как всё это было растиражировано в СМИ… был стыд. Были звонки от друзей, знакомых. Все благие инициативы, переживания за проект ответчик взял и перевернул, перевёл в какие-то «откаты», «мёртвые души». Любой обычный человек, посмотрев эти «доказательства», как Борейко говорит, делает вывод, что действительно это коррупция. Обидно, что так перевернули. Были нервные переживания, к врачам обращался, документально не фиксировалось. Когда это начало набирать такой оборот, негативные комментарии появились, мы обратились в суд», – сказал на прениях в суде юрист AMR Данияр Джунусов, представляющий Нурова.

Людмила Кузнецова пояснила на прениях, почему она сделала такое заявление:

«Я была генпроектировщиком, в случае нарушений я теряла компанию, лицензию, были бы бесконечные суды. Что в этом случае Нуров терял бы? Ничего. Он ни за что не отвечал, он может перейти на другую должность. Если бы проект провалился, скажем так, я бы несла ответственность. Я как директор обязана была оценить все риски, которые были у меня. Нуров не отвечает ни за расходы денег, ни за госэкспертизу. Это риск для моего бизнеса».

Её юрист на прениях сказала, что Наиль Нуров не доказал нанесённый моральный вред и в защиту главы «ГеоДата Плюс» пояснила, почему суд должен отказать Нурову в удовлетворении иска.

«Проработав столько лет руководителем юридического лица, он остался на своём рабочем месте, его не уволили, не изменился его статус. Медалей не лишили, не понизили ни в каких званиях. Истец нам говорит, что возникли проблемы с женой, но жена не была представлена в рамках судебного процесса», – сказала Альбина Третьякова.