хотя технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства самого курорта еще даже не поступило на государственную экспертизу
***
Этот снимок в ночь со среды на четверг мне прислала Лаура Абубакирова (Laura Abubakirova, спасибо ей), сопроводив его припиской:
«Сделала фото за заправкой на Розыбакиева и аль-Фараби, там всю дорогу перекопали».
На фотографии отчетливо читается: «Паспорт объекта «Строительство канализационного объекта от горнолыжного курорта «Кокжайлау» в г. Алматы. Участок от экопоста до места врезки. Внеплощадочные сети канализации. 1 очередь».
Протяженность объекта составит почти 9 километров.
Заказчик – управление энергетики и коммунального хозяйства г. Алматы. Ответственный – главный специалист А. Алдияр. Кстати, возглавляет управление Максут Исахов, а курирует замакима Алмас Мадиев.
Подрядчик – ТОО «Дала». Исполнительный директор – Э. В. Ветошкин. Начальник участка – П. А. Падерин.
Начало строительства – 30 мая 2018 года.
Завершение – 25 декабря 2018 года.
Тут надо пояснить, что канализация и курорт — разные объекты.
Вот что сообщал о коллекторе для курорта «Кокжайлау» в его старой версии замакима Алматы Р. Тауфиков в своем письме в Минсельхоз 11 ноября 2015 года:
«2. Проект «Строительство канализационного коллектора для ГЛК», получено заключение госэкспертизы, протяженность трассы – 20 км. Предварительная стоимость проекта – 1 млрд 318 млн тенге».
Стоимость проекта «Наружные сети водопровода и канализации» в 2018 году – 1,2 млрд тенге, из них доля строительно-монтажных работ – 764 млн тенге, оборудования — 442,6 млн тенге.
Заключение госэкспертизы хоть и три года назад, но получено, поэтому законность строительства не оспариваю.
Интересно вот что. Первая очередь канализационного коллектора должна быть сдана к Новому году. А ТЭО строительства курорта еще даже не поступило на государственную экспертизу.
27 ноября на Гражданском форуме в Астане заведующая отделом внутренней политики администрации президента Аида Балаева заявила:
«Что касается «Кокжайлау», я не хочу комментировать действия обеих сторон, потому что конкретного решения, будет ли осуществляться проект «Кокжайлау», ещё нет. ПСД и ТЭО будут разработаны и завершены только в 2020 году».
Тут одно из двух.
Либо чиновники из Акорды усыпляют бдительность защитников урочища Кокжайлау, поселяя в них ложные надежды на отказ от его застройки.
Либо высочайшего решения по курорту действительно нет, но Алматинский горакимат действует по русской поговорке: «А Васька слушает, да ест». То есть Байбек старается закопать в землю как можно больше денег, чтобы потом развести руками: «Ну как же курорт не строить? Ведь столько средств уже затрачено».