Руководитель управления туризма Алматы заключил договор на 99 млн тенге – на рекламу неизвестно чего

***

В двух предыдущих частях расследования приключений вокруг проекта горного курорта «Кокжайлау» (см. «Тайный проект» и «Пройти точку невозврата», ссылки в конце текста) я рассказал о свеженьком тендере, завершившемся в четверг, 14 июня.

Его организовало акиматовское управление туризма и внешних связей города Алматы. А выиграло ТОО «Zharnama agency», учрежденное менее 9 месяцев назад.

Название конкурса — «Изготовление и размещение рекламной продукции на городских конструкциях и информационно-рекламное сопровождение проекта».

Сумма, запланированная заказчиком, — около 143 млн тенге.

Сумма по итогам закупки – 99 млн тенге.

Как видим, поставщик серьезно демпинговал – в полтора раза. Объем работ там будь здоров: в четверг я выкладывал скриншоты техзадания. А если денег не хватит?

Впрочем, это проблемы заказчика и исполнителя.

Я акцентировал ваше внимание на другом – на отсутствии в документах тендера названия проекта. То есть непонятно было: рекламу ЧЕГО заказывает управление?

Ответа не было ни в объявлении о приеме заявок для участия в конкурсе, ни в трех протокола тендера, ни в технической спецификации.

Оставалась последняя надежда – договор. Еще сегодня утром я не мог его найти на портале госзакупок, и вот после обеда он наконец появился.

Подписанты – руководитель управления Ерлан Жайлаубай и директор ТОО Асель Мамурбекова, бывший редактор модных журналов.

Правда, вчера в приемной Ерлана Дуйсенбековича мне сообщили, что он в командировке и будет только в понедельник. Ну да цифровизация позволяет заключать контракты и дистанционно.

Так вот, искомого названия проекта в тексте договора и перечне работ – тоже нет (см. скриншоты).

В своем расследовании, основываясь на официальных документах, я предположил, что управление туризма с большой вероятностью собирается рекламировать еще не существующий курорт «Кокжайлау», чтобы убедить общество в неизбежности его строительства и, как следствие, в уничтожении уникального урочища.

Кстати, как ни странно, но закон о госзакупках не возражает против такой анонимности проектов. Но я ни разу и не написал, что тендер незаконен.

Правда, есть еще здравый смысл. Однако с ним у нас не принято считаться.

Игра Алматинского акимата в кошки-мышки с общественностью по поводу курорта «Кокжайлау» становится всё более увлекательной.