Когда всё-таки пройдут общественные слушания по технико-экономическому обоснованию (ТЭО) для строительства курорта «Кокжайлау»?

НАУЧНО-ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Такой обычный бюрократическо-проектный процесс, как разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) для строительства курорта «Кокжайлау», давно превратился в таинственный и непредсказуемый научно-эзотерический эксперимент на манер выращивания гомункула в колбе.

В ответ на вопрос: «Когда будет результат?» — руководитель алхимической лаборатории доктор Фауст (в миру гендиректор ТОО «Almaty Mountain Resorts» тов. Нуров Н. Н.) неизменно называет всё более поздние даты.

Согласно договору между управлением туризма Алматы и ТОО «AMR» от 08.11.2017 и допсоглашению от 22.11.2017, планируемый срок сдачи работ поставщиком – 30 апреля 2018 года.

На круглом столе 21 февраля этого года речь шла уже о середине июня. Соответственно, общественные слушания предусматривалось провести в июле.

31 мая на презентации концепции Наиль Фаридович сказал: «В середине июня опубликуем готовое ТЭО на сайте – чтобы все дали свои комментарии и оценки. И только после этого будем считать работу законченной и объявим дату (общественных слушаний. – В. Б.). Ориентировочно – середина августа».

На календаре та самая середина, а на сайте www.kokjailau.kz 10 дней висит пока лишь концепция проекта: ни ТЭО, ни даже его резюме там нет.

Между тем, от публикации технико-экономического обоснования до публичных слушаний должно пройти минимум 20 дней, чтобы общественность и эксперты успели ознакомиться с полным текстом документа и оценить его.

А В ОТВЕТ — ТИШИНА

Каждый день я заглядываю на сайт www.kokjailau.kz в надежде узнать дату общественных слушаний, но там никаких объявлений на сей счет нет. Этот ресурс, с тех пор как открылся, еще вообще не обновлялся.

Желая вызнать тайное число, когда же акимат забьет народу стрелку, — отправил я намедни чернокнижнику свой мефистофельский запрос.

Пару месяцев назад послал Наилю Фаридовичу аналогичное письмо, потеребив его на предмет обещанного, но отсутствующего сайта, и через 4 дня в фейсбуке стал интересоваться, когда придет ответ.

Тогда он устроил мне тактичную выволочку: «Ответ на запрос предоставляется в течение семи дней со дня его поступления».

Теперь я терпеливо дождался, пока пройдет неделя (см. скриншот). Ответа нет, и я в своем праве о нем напомнить.

Итак, вот текст запроса:

«Уважаемый Наиль Фаридович!

31 мая на презентации концепции горного курорта «Кокжайлау» Вы обещали, что сайт с концепцией для обсуждения будет запущен в середине июня с. г., а общественные слушания по проекту состоятся в августе с. г. (точную дату Вы тогда не назвали).

Сайт www.kokjailau.kz стал доступен в интернете в начале августа с. г.

В связи с этим прошу Вас ответить на следующие вопросы:

1. Будет ли перенесены общественные слушания, и если да, то на какое число?

2. На сайте в разделе «Концепция» читаем: «Долгосрочный прогноз территориального развития (концепция) и концепция организации территории курорта «Кокжайлау» (с изменениями по предложениям и замечаниям Заказчика)».

Какие именно изменения и предложения (например: общая и коммерческая площадь застройки, количество койко-мест в отелях и посадочных мест в ресторанах, наличие или отсутствие тех или иных объектов и т. д.), сколько, когда, и кем были внесены в концепцию со времени начала разработки ТЭО проекта в ноябре 2017 года?

Заранее благодарен за оперативный ответ.

Вадим Борейко, журналист».

Про изменения в концепции я спросил, чтобы предметно представить себе, как хлестал креатив в ТОО «AMR», управлении туризма и акимате, словно кипяток из пробитой трубы отопления.

Такой же запрос я направил Людмиле Кузнецовой, директору проектной компании «ГеоДата Плюс» — участнику консорциума с AMR: над ТЭО они работают вместе.

В ответ – та же тишина.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПРИВИВКИ

Я примерно понимаю, почему они молчат. В прошлом письме Нурова был темный абзац:

«ТОО «AMR» всегда старается оперативно реагировать на все Ваши запросы, но, при этом, как Вам известно, согласно пункту 18-1 закона Республики Казахстан от 23 июля 1999 года №451-I о средствах массовой информации «Запросы средств массовой информации о предоставлении информации, поданные письменно и (или) в виде электронного документа, направляются за подписью и (или) удостоверяются электронной цифровой подписью главного редактора (редактора), уполномоченного лица или аккредитованного журналиста».

Этим Наиль Фаридович давал понять, что я никакое СМИ не представляю и, отвечая мне, он делает исключение и большое одолжение.

Видимо, теперь никаких исключений делать не пожелали.

Конечно, я мог бы сослаться на Закон РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». Но не буду.

Замечу только, что мои вопросы – это не праздный интерес частного лица.

А «прокрастинация доктора Фауста» в данном случае не что иное, как укрывательство общественно важной информации, касающейся окружающей среды.

В ситуации с затягиванием общественных слушаний и тов. Нуров, и управление туризма, и акимат выглядят как школьники, которые боятся укола с целебной прививкой и ищут любой предлог, чтобы его избежать. Но это же не детские игры.

Наиль Фаридович, для вас «Орхусская конвенция» — всего лишь модное словечко, типа «тезаурусов» и «активностей». Однако вы столько раз ее нарушили (о чем я разжевал в предыдущих главах), что пора бы, наконец, этот документ и прочитать.